1 корпус:
г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
tyumdetsad15863@mail.ru

2 корпус:
г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 1
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
tyumdetsad15863@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

25.07.2016, 1094 просмотра.

Детский сад – отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса Восточного административного округа г. Тюмени.         

В групповых помещениях размещен соответствующий возрасту дидактический и игровой материал.  Предметно-развивающая среда соответствует принципам её построения: многофункциональностью, мобильностью, рациональностью, потребностью детей.

Базовые компоненты предметно-развивающей среды       

Медицинский и физкультурно-оздоровительный блок

Коррекционный блок

  • изолятор;
  • процедурный кабинет;
  • кабинет приема и осмотра детей;
  • фитобар «Вкусняшка»;
  • физкультурный зал;
  • спортивные уголки в группах;
  • спортивная площадка на территории;
  • групповые прогулочные участки
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога;
  • логоуголки в группах;
  • центр речевого развития в группах;
  • эмоциональные центры в группах;
  • уголки уединения

Образовательный блок

Административный блок

Интеллектуальный блок

  • математические центры в группах;
  • познавательные центры в группах;
  • книжные уголки;
  • центр юного экспериментатора

             Художественно-            эстетический блок

  • музыкальный зал;
  • творческие центры в группах (изобразительный, театрализованный, музыкальный)
  • кабинет заведующего детским садом;
  • кабинет бухгалтерии;
  • методический кабинет;
  • кабинет делопроизводителя

 
 


В группах функционируют развивающие центры по математике, развитию речи, познавательной, изобразительной, музыкально-театрализованной деятельности. Все центры удобно и доступно расположены. Оснащены необходимым, эстетически оформленным материалом, позволяющим детям развивать интеллектуальные и творческие способности на основе использования материалов и оборудования. В центрах помещены альбомы, познавательная литература, развивающие игры разнообразного характера: лото, шашки, домино, настольно-печатные игры, конструкторы, ЛЕГО, конструкторы-трансформеры, мозаика, разного вида строительный материал (напольный, настольный), мягкие модули.

В детском саду созданы условия для физического развития детей. Оборудован спортивный зал, в котором имеется необходимый набор стандартного и нестандартного оборудования. Спортивные центры имеются в каждой  группе, оснащены достаточным материалом для индивидуальных занятий детей. На территории детского сада оборудована спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием для метания, лазания, ходьбы, прыжков (прыжковая яма), полоса препятствий и т.д. Оборудована площадка по изучению правил дорожного движения.

Для коррекционной работы с детьми детском саду имеется кабинет педагога – психолога. Данный кабинет  используется для психологической разгрузки, проведения психокоррекционной работы с детьми, педагогами, родителями.  Атмосфера любви и взаимоуважения создает комфорт для детей и взрослых.

Помимо этого оборудован логопедический кабинет, оснащенный дидактическим и наглядным материалом для развития различных сторон устной речи ребенка (звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя и др.) имеется в достаточном количестве специальная литература. Вкаждой группе оборудован речевой центр,  который оформлен согласно медицинским и педагогическим требованиям, для проведения коррекционной работы с детьми: индивидуальными зеркалами, различными видами азбук (азбука на кубиках, разрезная, магнитная, говорящая и т.д.),  наборами предметных и сюжетных картинок, дидактическими играми, оборудованием, необходимым для развития дыхания, пальчиковой моторики  и т.д.

Воспитать более совершенного в нравственном, эстетическом, творческом плане  ребенка помогают творческие центры, где  дети не знают ограничений, как в использовании различных материалов, так и в возможности проявить свои способности. В свободном доступе находится материал для изобразительной деятельности и ручного труда (бумага разных видов, пластилин, краски, кисти, карандаши, трафареты, природный и бросовый материал). Дети самостоятельно выбирают необходимый материал для творчества, затем размещают  свои работы на выставке.

Для развития музыкальной  и театрализованной деятельности эстетически оформлен музыкальный зал (а в каждой группе музыкальные центры, оснащенные необходимым оборудованием), в котором имеется необходимое оборудование: фортепиано, синтезатор «Ямаха», музыкальный центр, (магнитофоны в каждой возрастной группе), аккордеон, детские музыкальные инструменты, аудиозаписи детских песен и сказок для театральных постановок. В младших группах оформлены уголки ряженья и уединения. Театр в детском саду - это прежде всего важное психотерапевтическое средство, средство эмоционально-эстетического воспитания. Большое внимание уделяется творческому развитию детей в театральной деятельности, для этого в каждой группе созданы театральные уголки, оснащенные разнообразными видами театра, оборудованными руками воспитателей и родителей. Праздники  дополняют жизнь детей и взрослых новыми впечатлениями и радостью.

В детском саду созданы условия для развития конструктивной деятельности: имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, мозаики, танграмы, разрезные картинки и др.), настольный и напольный строительный материал, бросовый и природный материал, изделия  из которых служат для оформления групповых комнат, участвуют в выставке.

Для познавательного развития (развития представлений о человеке в истории и культуре, развития элементарных естественнонаучных представлений) детей имеются альбомы, художественная, справочная и энциклопедическая литература, дидактические и настольно-печатные игры, достаточный наглядный и иллюстративный материал, муляжи, комплекты репродукций, игрушки и др.  В достаточном количестве имеются материалы и приборы для детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, магниты,  лупы, разнообразные комплекты коллекций и т.д.).

Формированию у детей элементарных математических представлений способствует демонстрационный и раздаточный материал по обучению детей счету, развитию представлений о предметах и их форме, о числе и количестве, развитию пространственных и временных представлений.

 В классе Монтессори весь материал по уровню ясности, структуре и логической последовательности соответствует периодам наибольшей восприимчивости. В группах имеется в достаточном количестве игровой дидактический материал, служащий для обогащения детей впечатлениями, знаниями об окружающей жизни, действительности, расширения кругозора, накопления и уточнения словарного запаса детей.

В группах имеется неоформленный материал, который дети и педагоги используют в качестве предметов-заместителей, что развивает у детей творчество, мышление. Сочетание богатого и разнообразного мира игры делает осмысленным и интересным выполнение любых заданий. Игра доставляет детям удовольствие, возможность реализоваться, прожить в мире «взрослых», умение объединяться.