1 корпус:
г. Тюмень, ул. Александра Логунова, д. 8
+7 (3452) 338-300 (заведующий);
+7 (3452) 334-301 (медиц. кабинет, бухгалтерия)
tyumdetsad15863@mail.ru
2 корпус:
г. Тюмень, ул. Николая Семенова, д. 21, кор. 1
+7 (3452) 543-510 (заведующий);
+7 (3452) 543-511 (медицинский кабинет, бухгалтерия)
tyumdetsad15863@mail.ru
В групповых помещениях размещен соответствующий возрасту дидактический и игровой материал. Предметно-развивающая среда соответствует принципам её построения: многофункциональностью, мобильностью, рациональностью, потребностью детей.
Базовые компоненты предметно-развивающей среды
Медицинский и физкультурно-оздоровительный блок |
Коррекционный блок |
||
|
|
||
Образовательный блок |
Административный блок |
||
Интеллектуальный блок
|
Художественно- эстетический блок
|
|
В группах функционируют развивающие центры по математике, развитию речи, познавательной, изобразительной, музыкально-театрализованной деятельности. Все центры удобно и доступно расположены. Оснащены необходимым, эстетически оформленным материалом, позволяющим детям развивать интеллектуальные и творческие способности на основе использования материалов и оборудования. В центрах помещены альбомы, познавательная литература, развивающие игры разнообразного характера: лото, шашки, домино, настольно-печатные игры, конструкторы, ЛЕГО, конструкторы-трансформеры, мозаика, разного вида строительный материал (напольный, настольный), мягкие модули.
В детском саду созданы условия для физического развития детей. Оборудован спортивный зал, в котором имеется необходимый набор стандартного и нестандартного оборудования. Спортивные центры имеются в каждой группе, оснащены достаточным материалом для индивидуальных занятий детей. На территории детского сада оборудована спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием для метания, лазания, ходьбы, прыжков (прыжковая яма), полоса препятствий и т.д. Оборудована площадка по изучению правил дорожного движения.
Для коррекционной работы с детьми детском саду имеется кабинет педагога – психолога. Данный кабинет используется для психологической разгрузки, проведения психокоррекционной работы с детьми, педагогами, родителями. Атмосфера любви и взаимоуважения создает комфорт для детей и взрослых.
Помимо этого оборудован логопедический кабинет, оснащенный дидактическим и наглядным материалом для развития различных сторон устной речи ребенка (звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя и др.) имеется в достаточном количестве специальная литература. Вкаждой группе оборудован речевой центр, который оформлен согласно медицинским и педагогическим требованиям, для проведения коррекционной работы с детьми: индивидуальными зеркалами, различными видами азбук (азбука на кубиках, разрезная, магнитная, говорящая и т.д.), наборами предметных и сюжетных картинок, дидактическими играми, оборудованием, необходимым для развития дыхания, пальчиковой моторики и т.д.
Воспитать более совершенного в нравственном, эстетическом, творческом плане ребенка помогают творческие центры, где дети не знают ограничений, как в использовании различных материалов, так и в возможности проявить свои способности. В свободном доступе находится материал для изобразительной деятельности и ручного труда (бумага разных видов, пластилин, краски, кисти, карандаши, трафареты, природный и бросовый материал). Дети самостоятельно выбирают необходимый материал для творчества, затем размещают свои работы на выставке.
Для развития музыкальной и театрализованной деятельности эстетически оформлен музыкальный зал (а в каждой группе музыкальные центры, оснащенные необходимым оборудованием), в котором имеется необходимое оборудование: фортепиано, синтезатор «Ямаха», музыкальный центр, (магнитофоны в каждой возрастной группе), аккордеон, детские музыкальные инструменты, аудиозаписи детских песен и сказок для театральных постановок. В младших группах оформлены уголки ряженья и уединения. Театр в детском саду - это прежде всего важное психотерапевтическое средство, средство эмоционально-эстетического воспитания. Большое внимание уделяется творческому развитию детей в театральной деятельности, для этого в каждой группе созданы театральные уголки, оснащенные разнообразными видами театра, оборудованными руками воспитателей и родителей. Праздники дополняют жизнь детей и взрослых новыми впечатлениями и радостью.
В детском саду созданы условия для развития конструктивной деятельности: имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, мозаики, танграмы, разрезные картинки и др.), настольный и напольный строительный материал, бросовый и природный материал, изделия из которых служат для оформления групповых комнат, участвуют в выставке.
Для познавательного развития (развития представлений о человеке в истории и культуре, развития элементарных естественнонаучных представлений) детей имеются альбомы, художественная, справочная и энциклопедическая литература, дидактические и настольно-печатные игры, достаточный наглядный и иллюстративный материал, муляжи, комплекты репродукций, игрушки и др. В достаточном количестве имеются материалы и приборы для детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, магниты, лупы, разнообразные комплекты коллекций и т.д.).
Формированию у детей элементарных математических представлений способствует демонстрационный и раздаточный материал по обучению детей счету, развитию представлений о предметах и их форме, о числе и количестве, развитию пространственных и временных представлений.
В классе Монтессори весь материал по уровню ясности, структуре и логической последовательности соответствует периодам наибольшей восприимчивости. В группах имеется в достаточном количестве игровой дидактический материал, служащий для обогащения детей впечатлениями, знаниями об окружающей жизни, действительности, расширения кругозора, накопления и уточнения словарного запаса детей.
В группах имеется неоформленный материал, который дети и педагоги используют в качестве предметов-заместителей, что развивает у детей творчество, мышление. Сочетание богатого и разнообразного мира игры делает осмысленным и интересным выполнение любых заданий. Игра доставляет детям удовольствие, возможность реализоваться, прожить в мире «взрослых», умение объединяться.